История создания

Советский средний танк Т-34 был разработан в 1937–1940 годах в конструкторском бюро завода №183 (ныне — Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева).
 
13 октября 1937 года автобронетанковое управление Красной армии выдало заводу тактико-технические требования к разработке колесно-гусеничного танка боевым весом 13–14 т, с пушкой калибра 45 мм и толщиной брони от 16 до 25 мм. Руководили работами по созданию танка конструктор Михаил Кошкин и его ближайшие помощники — Александр Морозов и Николай Кучеренко. В мае 1939 года были изготовлены опытные образцы танка. По итогам их испытаний 19 декабря 1939-го Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР постановил присвоить опытному образцу название Т-34 и принять его на вооружение с условием доработки: увеличения основного бронирования до 45 мм, улучшения обзорности, установки пушки калибра 76 мм и дополнительных пулеметов калибра 7,62 мм. После прохождения всех испытаний на полигоне в подмосковной Кубинке в марте 1940 года два Т-34 осуществили пробег по маршруту Харьков — Москва — Харьков (750 км в одну сторону). И 17 марта в московском Кремле машины были продемонстрированы членам советского правительства во главе с Иосифом Сталиным. По воспоминаниям очевидцев, Сталин тогда сказал: "Это будет ласточка наших бронетанковых сил!" Так и произошло.
Производство Т-34 в Челябинске
 
С 31 марта 1940 года началось серийное производство Т-34 на заводе №183 и Сталинградском тракторном заводе (ныне — Волгоградский тракторный завод).
Всего к началу Великой Отечественной войны было изготовлено 1066 единиц Т-34. Однако после вторжения немецких войск производство танка развернули сразу на нескольких предприятиях: на заводе "Красное Сормово" (ныне — в Нижнем Новгороде), Челябинском тракторном заводе, "Уралмаше" (ныне — в Екатеринбурге), заводе №174 в Омске (ныне — Омский завод транспортного машиностроения) и Уральском танковом заводе №183 (сегодня — "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле). 18 декабря 1941 года с его конвейера сошел первый танк Т-34-76, затем на фронт ушел первый эшелон из 25 машин.
 
Тактико-технические характеристики Т-34
Длина без пушки — 5,92 м;
ширина — 3 м;
высота — от 2,41 до 2,72 м.
Боевая масса — от 25,6 до 32 т; максимальная скорость по шоссе — 54 км/ч.
Бронирование — до 45 мм (у машин образца 1940 года), до 90 мм в лобовой части башни у танков конца войны.
Оснащался дизельным двигателем В-2 мощностью 500 л.с., различными 76-миллиметровыми пушками (Л-11 образца 1938-1939 годов, Ф-34 1940-го), двумя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм (один из пулеметов устанавливался в спаренной с пушкой установке, второй – в верхней лобовой бронеплите корпуса).
Экипаж состоял из четырех человек – командира, механика-водителя, заряжающего и радиста-пулеметчика. В модификации Т-34-85 число членов экипажа выросло до пяти – появился отдельный наводчик орудия.
 

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ